Ваш город:

Техникумы и колледжи РФ начали готовить специалистов нового формата

5 янв. 2023 г.
1
3345

По итогам приёмной кампании-2022 60% девятиклассников РФ для дальнейшего обучения выбрали колледжи и техникумы. Однако роста количества будущих рабочих кадров для решения проблем в экономике недостаточно. Требуются специалисты нового формата, которые не только обладают актуальными знаниями и навыками, но и умеют подстраиваться под быстро меняющиеся реалии, решать нестандартные задачи. Для их подготовки в стране реализуются программы, направленные и на модернизацию СПО, и на его популяризацию.

Студенты российского колледжа
Студенты российского колледжа / https://nova.rs/wp-content/

В 2021 году был разработан федеральный проект «Профессионалитет», целью которого стало стремление быстро и качественно обучить молодёжь наиболее востребованным профессиям. Благодаря реализации этой программы предполагается, что выпускники техникумов и колледжей смогут быстро освоиться на рабочих местах и работодателям не придётся тратить время и средства на их дополнительное обучение или переобучение, как это часто бывало раньше. В новой программе упор сделан на практическую подготовку и тесное сотрудничество с будущими работодателями. Это позволит актуализировать учебные программы, выстроить учебный процесс, нацеленный на подготовку по-настоящему нужных рынку работников, а это практически гарантирует выпускникам трудоустройство по профессии.

С 1 сентября 2022 года в рамках «Профессионалитета» уже начали своё обучение по программам СПО свыше 150 тысяч молодых людей. В этом же году на базе техникумов и колледжей открыли 70 образовательно-производственных кластеров в 42 регионах страны. К 2024 году количество таких кластеров предполагают увеличить до двухсот, а обучающихся по программе «Профессионалитет» студентов – до 600 тысяч. Для реализации проекта на период до 2024 года из бюджета выделили свыше 30 миллиардов рублей

Стоит отметить и сокращение сроков обучения. В зависимости от выбранной специальности длительность обучения уменьшится до двух или трёх лет вместо прежних четырёх, но качество от этого не пострадает. Новые технологии и подходы в обучении, которые внедряются в СПО, позволят дать больше знаний и навыков. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, за отведённый срок студенты пройдут качественную интенсивную подготовку, которая будет включать как практические занятия, так и общеобразовательную программу. При этом проект также предполагает и переподготовку преподавательского состава, нацеленную на актуализацию их знаний и навыков.

Кроме того, одной из важнейших составляющих «Профессионалитета» участие в проекте работодателей, которые на сегодняшний день охотно инвестируют в развитие среднего профессионального образования, осознавая, насколько важна их включённость в образовательный процесс. По словам профессора кафедры философии образования МПГУ Олега Баксанского, они «ведут активный диалог с учебными заведениями и совместными усилиями формируют образовательные программы», а также «занимаются материально-техническим оснащением», поскольку понимают, что «только работодатель по-настоящему знает, какое оборудование или какие материалы необходимы для практических занятий будущему специалисту».

Эксперт отметил и тот факт, что сегодня многие техникумы и колледжи оснащаются самым современным оборудованием, которое есть даже не на всех профильных производствах, что позволяет готовить специалиста «на опережение». В дальнейшем приход таких кадров на предприятие будет способствовать его развитию.

Помимо этого, регионы, в которых реализуется данная программа, получат возможность уменьшить сумму налога на прибыль для бизнеса, который вкладывается в улучшение материально-технической базы профессиональных образовательных организаций. Новшество, поддержанное в декабре прошлого года на съезде РСПП Владимиром Путиным, станет дополнительным стимулом для компаний принимать активное участие в жизни учреждений СПО.

Несмотря на то что до 2024 года «Профессионалитет» будет иметь статус пилотного проекта, получить образование нового формата уже можно более чем по 100 профессиям и специальностям из восьми наиболее актуальных для экономики направлений, которыми являются металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность, атомная, железнодорожная, фармацевтическая, химическая отрасли, а также сельское хозяйство. По специальностям из этих отраслей ещё 10-15 лет назад существовал серьёзный недобор, но сегодня картина меняется, в том числе и благодаря росту уровня зарплат.

Таким образом, времена, когда среднее профессиональное образование считалось непрестижным, прошли. Сегодня СПО даёт возможность в короткие сроки получить востребованную профессию и стать специалистом с хорошим доходом, за которого будут бороться работодатели.

Комментируя преимущества проекта, председатель правительства РФ Татьяна Голикова отметила: «Основная глобальная цель проекта «Профессионалитет» – обеспечить успешное экономическое развитие России. Именно квалифицированные рабочие кадры, которые готовит система среднего профессионального образования, являются основой и гарантом развития всех отраслей экономики и социальной сферы. Это теперь не просто колледж, это научно-образовательное производственное объединение».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты на лекции
В пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ рассказали об открытии производственной аспирантуры в 2025 году и назвали нормой перевод н..
О появлении производственной аспирантуры и переводе на бюджет студенток после рождения ребёнка
14 окт. 2024 г.
0
308
В. Фальков на встрече со студентами МГТУ имени Н.Э. Баумана
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков поговорил со студентами Московского техническог..
Глава Минобрнауки РФ рассказал о перспективах для будущих специалистов в науке и промышленности
11 окт. 2024 г.
0
1615
В. Фальков на заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии
В рамках прошедшего накануне третьего заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотруд..
Определены приоритетные направления для расширения сотрудничества с Малайзией в сфере образования
10 окт. 2024 г.
1
2105
Комментарии
Konstantin
Гость
13 янв. 2023 г., 14:05

В СССР (позже в РФ) была система профессионально-технического образования. У каждого более-менее значительного предприятия было свое ПТУ, которое готовило кадры для себя.Система работала,государство помогало. Потом предприятия стали разваливаться,ПТУ объединяли,передали в региональное управление. Многие уч. Заведения разрушили свою материальную базу.Рынок труда не нуждался в токарях,слесарях и других рабочих профессиях.Оборудование распродали или сдали в металлолом.Пошла волна назначения директоров, без педагогического образования, менеджеров. В итоге базу сохранили только директора из старой системы ПТО, колледжи,как их назвали,и по уровню материальной базы и по уровню подготовки обучающихся уступают ПТУ..На весь регион созданы единицы учреждений, где оснастили новым оборудованием, остальные влачат жалкое существование. Дорабатывают последние пенсионеры-специалисты в профессиях, зарплата мизерная (стаж 42 года, высшая категория, зарплата 16000).Директора при зарплате в районе 100000 р отсиживают, в колледже тишина , в мастерских на дверях замки. Разве так было раньше,все крутилось и вертелось, а сейчас хуже ,чем в школе. Практика у студентов,где найдут,главное,чтоб бумажку принесли, работают на доставках еды, в магазинах,барах,а учатся на техников-ремонтников,электриков,, но таких рабочих мест нет или иди на практику бесплатно. Вот такие дела. А у Вас?

Оставить свой комментарий

Ваш город: