По информации, предоставленной «Парламентской газетой», выступая на II Федеральном форуме «Производительность – 360», который состоялся недавно в Нижнем Новгороде, Вячеслав Никонов, глава думского комитета по образованию и науке, заявил о необходимости создать новые стимулы для молодых специалистов работать по профессии и не уходить из неё.
При этом парламентарий обратил внимание на то, что в систему образования должны приходить лучшие люди, а «для этого нужна система, стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа «земский учитель», для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума».
Также, по словам В. Никонова, требуется мотивировать и обучающихся школ, уделяя особое внимание старшеклассникам.
Депутат сказал: «Производительность в образовании — это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами. Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ, перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже».
Помимо этого, он напомнил и о проблеме малокомплектных школ, заявив о том, что у таких учебных заведений должны быть специальные нормативы финансирования.
При этом глава думского комитета пояснил: «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублём, то это неэффективные школы, но на самом деле они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей стране».