Ваш город:

Соцсети как эффективный инструмент обучения

28 янв. 2025 г.
0
365

Сегодня главной площадкой для общения у детей являются соцсети. Конечно же, родители предпринимают множество попыток ограничить им пользование гаджетами. Но в большинстве своем эта борьба заканчивается для взрослых полным поражением. Современный ребенок не представляет себе жизни без соцсетей,и полный запрет на пользование смартфоном заставляет его чувствовать себя изгоем.

Соцсети как эффективный инструмент обучения

Такая ситуация как минимум не способствует развитию детей, а как максимум, представляет опасность для психоэмоционального состояния подрастающего поколения.

чтобы исправить ситуацию, передовые педагоги нескольких столичных образовательных заведений решили использовать соцсети в качестве инструмента обучения. Практика показала высокую эффективность такого подхода к обучению.

Качественная подача учебного материала

С виртуальным миром современные дети знакомятся в раннем возрасте. Еще до школы они осваивают методику получения информации в интернете. Учитель начальных классов создает блог в соцсети, размещает в нем видеоролики. Для большинства детей просмотр мини-фильмов в интернете является любимым развлечением. Ролики преподавателя смотреть намного интереснее, чем читать учебники, словари для получения необходимых знаний.

Если материал подается в игровой форме, даже такие непростые темы, как лексика, синтаксис, пунктуация легко и качественно усваиваются. Процесс обучения становится увлекательным, зрительные образы надолго остаются в памяти, создаются ассоциации, которые помогут в случае необходимости быстро вспомнить нужную информацию.

Использование соцсетей в качестве инструмента обучения имеет несколько преимуществ:

  • Ребенок получает информацию в простом, понятном, привычном формате, хорошо ее усваивает.
  • Обучение проходит в комфортной домашней среде в удобное время.
  • Видеоролики в блоге могут смотреть не только дети, но и родители.

Научно доказано, зрительная память обладает неограниченными возможностями. Увиденное гораздо лучше запоминается, чем услышанное или прочитанное. Просмотр видеоролика может обеспечить более эффективный результат, чем объяснения учителя на уроке. Качественному усвоению информации способствует и спокойная домашняя обстановка.

У большинства современных родителей нет времени на частые визиты в школу. Они могут не знать, какие именно знания должен получить ребенок на данном этапе обучения. Просмотры роликов позволяют ознакомиться со школьной программой, оказывать ребенку при необходимости качественную помощь. Особенно важно получать такие сведения, когда дети учатся в младших классах, где им дают базовые знания.

Такой блог создал учитель начальных классов из школы №460 Алексей Шабатько. Он не только помог обеспечить качественную подачу школьных материалов, но и изменил отношение детей к преподавателю. Он стал для учеников «своим человеком», который, как и они, пользуется соцсетями, имеет свои увлечения.

Раскрытие привлекательности предмета

Нет в категории школьных дисциплин более неоднозначного предмета, чем ОБЖ. По его поводу ведется немало горячих споров, обсуждений. Многие родители, дети и даже педагоги считают, что в нем нет необходимости, он не дает полезных знаний, навыков. Но преподаватели ОБЖ, влюбленные в свой предмет, считают его одной из самых важных дисциплин. Использование соцсетей помогло доказать состоятельность таких утверждений.

Одним из популярных блогеров в соцсетях является Геннадий Старуков. Это учитель ОБЖ из школы им. Маршала Чуйкова, расположенной в ЮВАО. Именно его дисциплина обеспечила блогу высокую популярность, у него более 25 тысяч подписчиков. Эффективность обучения, усвоения материала во многом обеспечивается мощным воздействием визуализации.

Геннадию удалось найти способы раскрытия привлекательности данной школьной дисциплины. Одной из проблем, не позволяющей детям качественно усвоить материал, является большой объем текстов в учебниках. Длительность чтения не дает сохранить концентрацию внимания, ребенок постоянно отвлекается, в результате в памяти остается лишь небольшая часть содержания.

Интернет предоставляет неограниченные возможности для работы с контентом, чем и пользуется преподаватель, чтобы сделать свой предмет более интересным, привлекательным и понятным для современного школьника. Он убирает из текста фразы, части, не несущие смысловой нагрузки, уменьшает объем материала без ущерба для его содержания. В контент вставляются фотографии, картинки, повышающие эффективность визуализации, упрощающие усвоение материала. В результате получается учебный материал, который легко читать, запоминать, усваивать.

Учитель уверен, ОБЖ, при правильном подходе к обучению, может дать много полезных советов, рекомендаций, моделей поведения в сложных ситуациях, учит адекватной реакции в различных случаях. Старуков следит за новостями, выбирает информацию, которую можно рассматривать в рамках его дисциплины. Он консультируется со специалистами, дает рекомендации по поведению в таких случаях. Эти материалы обеспечивают актуальную безопасность, одновременно демонстрируют нужность и важность этого школьного предмета.

Согласно статистике блога, ¾ его подписчиков составляют матери учеников. Родители вместе с детьми усваивают материал, оказывают помощь, если у ребенка возникают вопросы, он не смог понять какие-то моменты. Обучение в блоге доказало на практике эффективность методики. Дети и родители, участвующие в процессе, уже не считают эту дисциплину ненужной, непрактичной. У преподавателя появилась возможность проявить творческие способности. Он постоянно находится в поиске интересной информации, способов, стимулирующих интерес детей к изучению ОБЖ.

Формирование образа современного учителя

Существенным плюсом этой образовательной методики является положительное влияние на всех участников процесса. Дети легко и качественно усваивают материал школьной программы. Родители получают информацию о темах, объемах знаний, которые должен усвоить ребенок. Они могут оказывать качественную помощь. Преподаватели знакомятся с новым инструментом обучения, перенимают опыт коллег. По сути, использование соцсетей в образовательном процессе формирует образ современного учителя, соответствующего сегодняшним требованиям.

Все меньше в стране становится молодых специалистов, желающих после педагогического ВУЗа устроиться на работу в школу. Эта профессия кажется непривлекательной, рутинной, не предоставляющей возможностей для саморазвития. Обучение посредством соцсетей опровергает это заблуждение. Одним из примеров является блог, созданный Ольгой Морозовой. Она учитель русского языка и литературы, начальных классов в Центре реабилитации и образования. У ее блога почти 300 тысяч подписчиков. В их числе ученики, родители и педагоги.

Ольга использует в наполнении своего блога творческий подход. Ресурс в соцсетях помогает ей одновременно решить несколько задач:

  • В понятной, увлекательной форме подавать материалы школьной программы.
  • Создать комфортные условия для общения с родителями.
  • Передать свой педагогический опыт коллегам.

В съемках роликов для блога участвуют и ученики. Это помогает налаживать общение педагога со школьниками, дает возможность детям почувствовать свою значимость, развивать творческие способности, стимулирует интерес к учебе. К тому же, материал, созданный с участием учеников, легче усваивается сверстниками. У них сразу формируется положительный настрой, уверенность в своей способности усвоить информацию.

Постоянное взаимодействие родителей и педагогов является важным условием для качественного процесса обучения. Но у сегодняшним мам и пап нет возможности регулярно посещать школу. В соцсетях проводят много времени не только дети, но и их родители. В таком обучении появляется возможность наладить общение с педагогом, не затрачивая на это дополнительного времени. Это позволяет своевременно получать информацию об успехах. проблемах ребенка, принимать меры, не дожидаясь ухудшения ситуации.

Опыт Ольги Морозовой заинтересовал многих ее коллег. Он показал обширные возможности для самореализации, использования творческих способностей, инновационного подхода к образовательному процессу. Очевидно, что популярность этого инструмента будет расти. Соцсети станут верными помощниками учителей, помогут повышать качество образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на торжественном пленарном заседании XXХIII Международных Рождественских образовательных чтений
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на торжественном пленарном заседании XXХIII Международных Рождественских образовательных чтений, прошедшем нака..
О включении духовно-нравственных предметов в программы педвузов РФ и возвращении в школы ОДКНР
29 янв. 2025 г.
0
658
Победители проекта «Профразвитие» проходят стажировку  в Государственной Думе
Проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с депутатами Государственной Думы РФ запустил стажировку для бу..
Победители проекта «Профразвитие» проходят стажировку в Государственной Думе
28 янв. 2025 г.
0
475
Студенты в классе искусства и труда
Куда поступить учиться со справкой после 9 класса?
28 янв. 2025 г.
0
1467
Оставить свой комментарий

Ваш город: