Результаты опроса, проведённого сотрудниками Института современных медиа (MOMRI), показали, что 58% российских граждан хотят, чтобы их дети работали в научной сфере. Исследование проводилось по заказу телеканала «Наука».
Результаты опроса, проведённого сотрудниками Института современных медиа (MOMRI), показали, что 58% российских граждан хотят, чтобы их дети работали в научной сфере. Исследование проводилось по заказу телеканала «Наука».
Целью опроса было узнать отношения взрослой части жителей страны к упомянутой сфере человеческой деятельности. У респондентов пытались выяснить, какие у них возникают ассоциации в момент, когда речь заходит об отечественной науке. Оказалось, что у 36% участников опроса это вызывает положительные эмоции, у 8% - отрицательные, а 21% относятся к этому нейтрально.
Выбор в пользу науки в качестве места работы для своих детей сделали бы 58% россиян. Наиболее часто об этом заявляли мужчины.
Кроме того, 84% респондентов отмечают важность и необходимость для обычных людей быть в курсе последних научных достижений, однако только 57% имеют личный интерес к науке. Наибольший уровень заинтересованности научной сферой отмечается среди мужчин с высшим образованием и высоким уровнем дохода.
Наиболее привлекательными направлениями в науке для 39% россиян оказались медицина и биология. Ещё 29% интересуются космосом и авиацией, машиностроение и автомобилестроение интересны также 29% участников опроса.
Среди женской половины респондентов наибольший интерес вызывает медицина, биология и психология, мужчин привлекает космос, авиация и машиностроение. Также отмечаются и различия в интересах в зависимости от возраста. В частности, IT-технологии интересны лицам возрастом 18-35 лет. Граждане от 45 лет больше интересуются медицинской и биологической сферами. А вот космосом заинтересованы люди разных возрастных групп.
Социологи также отмечают рост интереса со стороны россиян к телепередачам научной тематики. Около 84% респондентов смотрят фильмы и программы научно-популярного характера. При этом 10% делают это регулярно, 30% - иногда, а 41% - редко. Около 50% опрошенных жалуются на недостаточное количество таких фильмов и программ на российских телеканалах.
Научные достижения – наиболее популярная тема для общения. Об этом с друзьями говорят 78% опрошенных, из которых 46% делают это часто или регулярно.
Фото взято с сайта http://diagnozlab.com.