Ваш город:

Д. Чернышенко рассказал сенаторам о работе над новой стратегией развития образования в РФ

27 февр. 2025 г.
0
164

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в «правительственном часе» в Совете Федерации Федерального Собрания РФ на тему «О стратегических направлениях развития образования в Российской Федерации в условиях современных вызовов».

Выступление Д. Чернышенко на правительственном часе в СФ
Выступление Д. Чернышенко на правительственном часе в СФ / https://nmosknews.ru/

Прежде всего вице-премьер поблагодарил Валентину Матвиенко и сенаторов за внимание к системе образования и готовность решать проблемы совместными усилиями, а также ответил на вопросы, которых в рамках подготовки к «правительственному часу» от сенаторов поступило более 250.

Д. Чернышенко отметил: «Сегодня Россия входит в топ-10 ведущих стран по качеству образования, а также по объёму научных исследований и разработок. Мы занимаем лидирующие позиции в основных международных олимпиадах студентов и школьников. В 2024 году участники наших сборных завоевали 42 награды. Система образования выстояла в ковид, обеспечив стабильность образовательного процесса. Все это результаты сильных традиций и достижений нашей страны под руководством Президента Владимира Путина за последние десятилетия».

Также вице-премьер сообщил, что при подготовке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года были проанализированы более 600 документов в области образования, собрано около 340 тысяч мнений от граждан, в том числе и через портал Госуслуг. Под председательством премьер-министра Михаила Мишустина проведены стратегические сессии, по итогам которых были определены ключевые вызовы:

  • необходимость обеспечения технологического лидерства, а также устойчивой и динамичной экономики;
  • трансформация миропорядка и ценностная война против России;
  • стремительное развитие искусственного интеллекта и цифровых технологий;
  • неравные стартовые возможности и разобщённость социальных групп;
  • демографическая яма.

Для работы в рамках перечисленных направлений будет сформирован перечень системообразующих мероприятий в разрезе уровней образования.

Вице-премьер обратил внимание на то, что стремительно развивающиеся цифровые сервисы должны служить в поддержку учителю и позволять ему больше времени уделять наставничеству и воспитанию, а также отметил, что технологии не могут заменить живой контакт между учеником и педагогом, который важен для качественного обучения.

Ключевым аспектом развития системы образования Д. Чернышенко назвал повышение статуса и престижа профессии учителя. И первоочередной задачей в этой части становится разработка механизма достойной оплаты труда учителей, а также принятие мер по привлечению и удержанию квалифицированных кадров.

Была обозначена необходимость в определении реальной потребности в учителях по базовым предметам: математике, физике, химии, информатике и биологии. Такую задачу, по словам чиновника, поставил Президент РФ. Доля молодых учителей в возрасте до 25 лет за последние пять лет увеличилась на 1,5%, что является шагом вперёд, несмотря на незначительный прирост.

Также Д. Чернышенко рассказал о том, что поручил Министерству просвещения РФ совместно с регионами разработать комплекс мер, направленных на сокращение дефицита учителей.

Для привлечения молодых учителей в школы действует система мер социальной поддержки. По программе «Земский учитель», в частности, педагогам предоставляется единовременная выплата в размере 1 миллиона рублей. В Дальневосточном федеральном округе и воссоединённых регионах она составляет 2 миллиона рублей.

Кроме того, вице-премьер заявил о необходимости обеспечения возможности сдачи экзаменов для школьников без привлечения репетиторов. Для этого подготовлен законопроект, направленный на гарантированное качественное получение педагогическими работниками дополнительного профессионального образования.

Говоря о проблеме платного репетиторства, председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, что можно решить эту проблему просто: «единая программа, единые государственные учебники и соответствие экзаменов ЕГЭ школьной программе, чтобы на ЕГЭ не было экзотических вопросов, которые в школе даже не проходили, либо примитизированных вопросов». Тогда, по её мнению, «схлынет поток репетиторов».

Также Д. Чернышенко отметил, что разработка единых государственных учебников позволит сформировать единое образовательное пространство на территории всей страны, обеспечить качество и адекватную стоимость учебников.

Благодаря программе «Российский учитель за рубежом» в 2024 году 640 российских педагогов реализовали образовательные программы в 240 образовательных организациях 30 стран.

Ключевым событием стала программа по модернизации детских лагерей. За два года удалось построить 148 новых жилых быстровозводимых корпусов и отремонтировать 34 объекта. В программу вовлечено 54 региона.

Вице-премьер отметил также и тот факт, что ежегодно растёт объём бюджетных мест по инженерным специальностям. В 2024-2025 учебном году их количество составило почти 250 тысяч (это более 40% от общего объёма). Приоритетными в данной сфере являются регионы, и им выделяется более 70% бюджетных мест.

В 2024 году в рамках пилотного проекта 20 регионов-лидеров научно-технологического развития разработали проекты региональных госпрограмм НТР.

Активно развивается среднее профессиональное образование, чему в значительной степени способствует программа «Профессионалитет». На сегодняшний день в 81 регионе создано 493 кластера, а к 2030 году таких кластеров будет 940.

По словам Д. Чернышенко, важно создать единую воспитательную среду на всех этапах взросления и становления молодого человека. Для этого, в частности, в российские школы привлекаются ветераны СВО, которые на своём живом примере воспитывают наших детей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Выступление Д. Чернышенко на правительственном часе в СФ
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в «правительственном часе» в Совете Федерации Федерального Собрания РФ на тем..
Д. Чернышенко рассказал сенаторам о работе над новой стратегией развития образования в РФ
27 февр. 2025 г.
0
164
Глава Рособрнадзора проводит пресс-конференцию
Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в ходе пресс-конференции, состоявшейся в минувший вторник, расск..
Глава Рособрнадзора рассказал о проведении ЕГЭ в 2025 году
26 февр. 2025 г.
0
700
Ученики РФ участвую во ВсоШ
Выпускные экзамены в российских школах в 2025 году будут проходить с помощью операционной системы «Московской электронной школы» (МЭШ), а Министерство..
Об использовании операционной системы МЭШ для проведения ОГЭ и ЕГЭ и нарушениях порядка проведения ВсОШ
25 февр. 2025 г.
0
1226
Оставить свой комментарий

Ваш город: