Ваш город:

Дайджест выходного дня

23 окт. 2017 г.
0
1021

1. Два вуза попали под санкции Рособрнадзора. 2. Список школ, нарушающих проведение итоговой госаттестации, появится в открытом доступе. 3. В конце учебного года школьники смогут посещать уроки физической культуры нового формата. 4. Ученики младших классов будут изучать психологию.

Дайджест выходного дня

Как сообщается на сайте Рособрнадзора, на основании решения Арбитражного суда приказом надзорной службы прекращено действие лицензии двух вузов, расположенных в Курске.

Речь идёт о следующих учебных заведениях высшего образования:

НЧОУ ВО «Московская академия творчества»,

АНОО ВО «Индустриальный институт».

Помимо упомянутых вузов, попавших под санкции регулятора, приём студентов запретили и в Сургутском институте мировой экономики и бизнеса «Планета», а также в Академии туризма и международных отношений (филиал в Екатеринбурге).

Как напомнили в Рособрнадзоре, лицензия на право ведения образовательной деятельности, выдаваемая высшему учебному заведению, подтверждает его право на оказание услуг по реализации программ образования. Аннулирование данного разрешительного документа требует незамедлительного прекращения образовательной деятельности.

По информации газеты «Известия», в следующем году 50% экзаменационных школьных работ, выполненных в рамках итоговой госаттестации (ГИА), будут отправлять на проверку в другие российские регионы во избежание вмешательства в результаты. Об этом в своём интервью изданию заявил руководитель надзорного органа Сергей Кравцов.

Кроме того, он сообщил, что в прошлом учебном году почти в 50% средних общеобразовательных учреждений были зафиксированы необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В текущем году данный показатель немного улучшился (40%), но, по мнению главы регулятора, «всё равно заставляет задуматься».

Что же касается итогов экзаменационной кампании 2017 года в 11-ых классах, то С. Кравцов заявил о максимально честных результатах и росте качества образования. Кроме того, он отметил, что в текущем году впервые 23 выпускника набрали 300 баллов по трём предметам, а в школах регионов Северо-Кавказского Федерального округа стало в три раза меньше неуспевающих обучающихся. Аттестацию не прошли 0,7% от общего числа экзаменуемых (4265 участников ЕГЭ).

Руководитель надзорной службы сообщил, что во избежание любого вмешательства в результаты ГИА в 2018 году 50% экзаменационных работ аттестующихся школьников отправят на проверку в другие регионы РФ. В прошлом году данный показатель составил 25%.

Стоит также отметить, что регулятор не оставляет идею в 2022 году сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным. С. Кравцов сказал, что прежде (в 2020 году) проведут национальное исследование по данной дисциплине, и на основании выявленного уровня обучающихся разработают новые экзаменационные материалы.

Как сообщает «Газета.RU», в Общественной палате (ОП) РФ завершено рассмотрение концепции модернизации предмета «Физическая культура» и теперь соответствующий документ проходит стадию общественного обсуждения. В случае принятия проекта учителям придётся учитывать особенности физического развития школьников, а медработникам будет сложнее выписать освобождения от занятий. В целом инициативу планируется реализовать в трёхлетний срок.

Напомним, что в 2010 году дисциплина получила статус основного учебного предмета общего образования, а в школах был введён дополнительный третий час физкультуры, содержательную часть которого отдали на усмотрение самих учебных заведений. Так, ряд школ Московской области на постоянной основе проводит в рамках третьего часа физической культуры урок шахмат, другие учебные заведения занимаются художественной гимнастикой, ритмикой, самбо или регби.

На сегодняшний день в российской педагогике, по данным издания, отмечаются два подхода к преподаванию физкультуры. В рамках академического особый акцент делается на различные виды разминок, кроссы, сдачу нормативов, проводятся теоретические занятия по здоровому питанию и здоровому образу жизни. Что же касается второго подхода, то во главе угла – развлечения и подвижные игры, позволяющие школьникам размяться после долгого сидения за партой.

При этом, по признанию экспертов, в обоих случаях должного внимания не уделяется особенностям детского организма в соответствии с возрастом. К примеру, от детей требуют развития силы и выносливости в то время, когда, по мнению учёных, данные физические качества необходимо развивать в более позднем возрасте.

Новая концепция учитывает распределение видов нагрузки по возрастам. Нормой для дошкольников будет считаться выполнение на уроках физкультуры гимнастических упражнений через игры, в начальной школе игры станут развивающими, и можно будет приступать к выполнению базовых гимнастических упражнений. Основное общее образование предполагает комплекс упражнений, помогающий подросткам совершенствовать такие физические качества, как координацию, гибкость, силу. Развитие же выносливости и физическое совершенствование станет основой для среднего общего образования.

В ходе обсуждения концепции в ОП РФ участниками было отмечено значительное снижение физической кондиции подрастающего поколения. У большинства обучающихся плохо развита моторика (гибкость и координационные способности), что, по мнению медиков, является показателем старения. В связи с этим в новой концепции учли и общее физиологическое развитие детей.

Кроме того, положением предусматривается работа с родителями, которые обязаны всячески стимулировать школьника ходить на уроки физкультуры. Предполагается и работа с медиками, которые, по мнению автора концепции, слишком легко выписывают школьникам справки об освобождении от занятий физкультурой, что, в свою очередь, подрывает значимость предмета.

Основной упор на уроках физкультуры, согласно концепции, должен быть сделан на обучение не упражнениям, а тому, как их выполнять, чтобы не получить травму.

Стоит отметить, что за прошедший учебный год на уроках физкультуры умерли 211 детей. При этом, по словам главы Минобрнауки России Ольги Васильевой, причина столь печальной статистики не в квалификации педагогов, а в отсутствии у школ доступа к медкартам обучающихся, что не позволяет учителям владеть исчерпывающей информацией о факторах риска.

Разработку учебников по психологии для обучающихся 1-3 классов ведёт Центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского.

Как пояснил внештатный психиатр Министерства здравоохранения России, гендиректор ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Зураб Кекелидзе, ребёнок обязан знать о характерах других людей и в первую очередь о том, как он сам будет развиваться.

Предмет предполагается изучать в рамках ОБЖ. В год на него будет выделено 20 часов.

Первоначально Центр должен был подготовить учебник для пятиклассников, однако Минобрнауки решило, что необходимо создать учебное пособие для учеников младших классов.

Новый учебник будет готов уже через шесть месяцев, после чего начнётся этап общественного обсуждения.

Фото взято с сайта https://static.fulledu.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Подготовка специалистов для строительной области и ЖКХ
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммуна..
Утверждена Концепция подготовки кадров для строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года
31 окт. 2024 г.
0
319
В. Фальков выступает на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение — 2024»
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков накануне выступил на III Национальном конгрес..
Валерий Фальков выступил на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение — 2024»
30 окт. 2024 г.
0
732
М. Мишустин на стратегической сессии
Выступая на стратегической сессии правительства РФ, посвящённой развитию высшего и среднего спецобразования, глава кабмина Михаил Мишустин заявил о то..
Глава правительства РФ призвал модернизировать программу обучения специалистов
29 окт. 2024 г.
0
542
Оставить свой комментарий

Ваш город: